На наше восприятие отдельного произведения влияет все: от света, падающего на работу, до того, с чем картина или скульптура соседствует. История экспонирования может многое рассказать нам о парадигмах восприятия искусства сквозь века. Сегодня глаз зрителя — это луч прожектора, направленный на произведение, которому современный музей дает воздух, пространство и право на одиночество. Во времена Салонов такое восприятие было если не невозможным, то затруднительным. Замкнутости и акценту на единичности современной музейной экспозиции противостоит активная разомкнутость и разговорчивость шпалерной развески XVII–XVIII веков.
На лекции «Шпалерная развеска как медиум: от кабинетов любителей искусства к Московским салонам 1950-х» художественный критик Юлия Тихомирова постарается осмыслить сплошную «салонную» манере экспонирования и деконструировать наше представление о ней. На лекции мы узнаем, как таписьер в XVIII веке лавировал между воспроизводством иерархии жанров и художественной режиссурой шпалерного ансамбля, как много позже слово «салон» стало пейоративом а сплошная развеска — признаком дурновкусия и о реактуализации салонной презентации искусства на квартирантках.
Юлия Тихомирова — художественный критик.
Дискуссия пройдет в рамках публичной программы к выставке «Темная Оттепель» в Центре Вознесенского. Она посвящена оборотной стороне советской культуры 1960-х и знакомит с представителями художественного андеграунда.
Москва
Центр Вознесенского. Большая Ордынка, 46/3.
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.