19 февраля Центр Вознесенского запустит II сезон проекта «Центр исследований Оттепели» новой выставкой «Темная Оттепель», посвященной оборотной стороне советской культуры 1960-х годов.
Оттепель — эпоха культурного подъема в жизни страны, изнуренной историческими испытаниями предшествовавших десятилетий. Панельные новостройки, выросшие за считанные месяцы, преобразившийся город, вдохновивший Юрия Пименова, переполненные кафе и питейные заведения, очереди в кинотеатры, поиски нового языка в искусстве, книжный бум. Однако за этим мажорным оттепельным образом зарождается иная культура –– стихияТемной Оттепели, полная риска, мистических прозрений, безумных выходок и пограничных состояний.
Несмотря на попытки приписать эпохе торжество свободной личности, официальная Оттепель оставалась верна коллективистскому идеалу, который обрывал связи с широким культурным наследием и символическим измерением. Авторская индивидуальность в контексте Темной Оттепели была не столько целью, сколько инструментом для восстановления этого разрыва и одновременно лабораторией творческого эксперимента.
Герои выставки словно увидели мир в момент солнечного затмения: обнаружив себя блуждающими во тьме, они принялись будто через закопченное стекло вглядываться в закоулки города, кладбища и руины, гримасы случайных прохожих, игнорируя мажорную патетику современников. Александр Арефьев, Оскар Рабин, Шолом Шварц живописали маргиналии оттепельного бытия; Владимир Ковенацкий, Владимир Пятницкий, Алексей Смирнов фон Раух обнаруживали в обыденной действительности пространство метафизического междумирья, о природе которого могли лишь догадываться; Дмитрий Краснопевцев, Дмитрий Плавинский, Борис Свешников созерцали горизонт на границе жизни и смерти, а Наталья Прокуратова стремилась к чистому духовному прорыву, раскрывая в глубинах души скрытые творческие силы.
Новая выставка Центра Вознесенского познакомит зрителя с историческиим и эстетическиим контекстом «Темной Оттепели»: проявит специфический тёмный художественный взгляд на городские сумерки и метафорику литературы беспокойного присутствия. Экспозиционные залы приглашают совершить прогулку по ночным пустым улицам, заглянуть в рюмочную и небольшой склеп и даже приобщиться к духу горных восхождений, совершаемых далеко за пределами городского пейзажа.
На выставке будут представлены работы Александра Арефьева, Андрей Бабиченко, Николая Вечтомова, Владимира Ковенацкого, Дмитрия Краснопевцева, Алексея Паустовского, Дмитрия Плавинского, Натальи Прокуратовой, Владимира Пятницкого, Оскара Рабина, Сергея Романовича, Бориса Свешникова, Алексея Смирнова фон Рауха, Владимира Шагина и Шолома Шварца.
Татьяна Сохарева, куратор:
«Сумерки тревожат, вселяют беспокойство, проявляют в подступающей мгле явления, неотрефлексированные, нестабильные, слишком странные для “дневного” поля культуры. Этот образ глубоко символичен как для русской литературы и визуального искусства, так и для области “темных” исследований. Темная Оттепель — это пространство недосказанности, манифестирующее свою промежуточность и двойственность. Оно равноудалено от фасада официальной культуры с ее духоподъемными настроениями и бодрой стилистикой и от проблематики, с которым имеет дело художественное подполье. В фокусе нашего проекта оказались темные города, явившиеся будто с полотен Джорджо Де Кирико, сумеречная зона неофициального искусства — живопись и графика “Ордена нищенствующих живописцев” и лианозовцев, поэзия и проза, служащая точкой входа в ночь: от готической новеллы в ее гоголевском изводе до хулиганских откровений романов Мамлеева».
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.