Надежда Плунгян считает, что выставка рисунков Бориса Усова неизбежно размоет фундамент «актуального искусства» подземными водами искусства реального, а место, в котором они выставлены, не случайность. Вместе приблизимся к ответу на вопросы: в чем суть этого раздвоенного культурного процесса, который жив по сей день? Кем был Борис Усов в культуре 1990-2000 годов и почему он сделал подлинно опасный шаг? Ну и наконец: при чем тут оттепель?
Надежда Плунгян — кандидат искусствоведения, историк искусства, независимый куратор, критик, автор книг и статей по советскому и современному искусству.
До 3 ноября в Центре Вознесенского пройдет выставка, посвященная феномену творчества Бориса Усова (Белокурова, 1970–2019) — поэта, художника, писателя, лидера музыкальных групп «Соломенные Еноты», «Утро над Вавилоном», «Коты Созвонились» и «Зверье». Экспозиция впервые представит архив поэта в полном объеме.
Борис Усов в первую очередь известен как идеолог проекта «Соломенные Еноты», поэт и один из лидеров московской андеграундной сцены 90-х годов, назвавшихся «Формейшн». Визуальное искусство Усова до сих пор не было исследовано и представлено в полной мере. Настоящая выставка представляет его и как поэта, и как художника — автора графики, остроумных коллажей и самиздатовских журналов «ШумелаЪ Мышь», «Связь Времен» и «Мир Искусства». В экспозицию также войдут личные вещи и фотографии Усова.
Для Центра Вознесенского — институции, последовательно исследующей формы бытования слова в истории ХX и XXI века, — это знаковый проект. Он продолжает череду инициатив, посвященных пограничным явлениям книжной культуры — изобразительной поэзии, лирике, пришедшей с территории панк- и рок-музыки, перформансу и книге художника. Выставка открывает новую серию проектов Центра, которые будут посвящены поэтам-музыкантам.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.