До 3 ноября в Центре Вознесенского проходит выставка, посвященная феномену творчества Бориса Усова (Белокурова, 1970–2019) — поэта, художника, писателя, лидера музыкальных групп «Соломенные Еноты», «Утро над Вавилоном», «Коты Созвонились» и «Зверье». Экспозиция впервые представит архив поэта в полном объеме.
Борис Усов в первую очередь известен как идеолог проекта «Соломенные Еноты», поэт и один из лидеров московской андеграундной сцены 90-х годов, назвавшихся «Формейшн». Визуальное искусство Усова до сих пор не было исследовано и представлено в полной мере. Настоящая выставка представляет его и как поэта, и как художника — автора графики, остроумных коллажей и самиздатовских журналов «ШумелаЪ Мышь», «Связь Времен» и «Мир Искусства». В экспозицию также войдут личные вещи и фотографии Усова.
Для Центра Вознесенского — институции, последовательно исследующей формы бытования слова в истории ХX и XXI века, — это знаковый проект. Он продолжает череду инициатив, посвященных пограничным явлениям книжной культуры — изобразительной поэзии, лирике, пришедшей с территории панк- и рок-музыки, перформансу и книге художника. Выставка открывает новую серию проектов Центра, которые будут посвящены поэтам-музыкантам.
Борис Усов (Белокуров, 1970–2019) — музыкант, поэт, писатель, художник, рок-журналист и кинокритик. В 1992 году совместно с Борисом Гришиным создал группу «Соломенные Еноты», которая за 15 лет записала более 20 альбомов. Усов занимался активным развитием андерграундной культуры в Москве (так называемого московского «формейшена»), был редактором самиздатовских журналов «ШумелаЪ мышь» (в соавторстве с Гришиным), «Связь времён» и «Мир искусства». Был ведущим автором журнала «Мир индийского кино», публиковал рецензии и обзоры в газете «Завтра», а в 2009-м выпустил собственную книгу «Супер звезды Болливуда. Митхун Чакраборти. Наследник из Калькутты». В конце 2019 года издательство «Выргород» выпустило посмертную книга стихов Усова «Эльд», а история проекта «Соломенные Еноты» легла в основу книги «Формейшен. История одной сцены» Феликса Сандалова, лауреата премии Андрея Белого 2018 года.
«Соломенные Еноты» (1992–2007) — московская андеграундная панк-группа. Ее отличительными чертами были экзистенциально заряженная лирика лидера Бориса Усова, кустарное звучание и стремление к депрофессионализации творчества. Концерты проводились довольно редко, записи ходили по рукам формейшена — приближенных к группе. Официально вышло всего два альбома коллектива — «Итог — революция» (1993) и «Дневник Лили Мурлыкиной» (1998), оба с авторским оформлением Бориса Усова.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.