Борис Усов в первую очередь известен как идеолог проекта «Соломенные Еноты», поэт и один из лидеров московской андеграундной сцены 90-х годов, назвавшихся «Формейшн». Визуальное искусство Усова до сих пор не было исследовано и представлено в полной мере. Настоящая выставка представляет его и как поэта, и как художника — автора графики, остроумных коллажей и самиздатовских журналов «ШумелаЪ Мышь», «Связь Времен» и «Мир Искусства». В экспозицию также войдут личные вещи и фотографии Усова.
Для Центра Вознесенского — институции, последовательно исследующей формы бытования слова в истории ХX и XXI века, — это знаковый проект. Он продолжает череду инициатив, посвященных пограничным явлениям книжной культуры — изобразительной поэзии, лирике, пришедшей с территории панк- и рок-музыки, перформансу и книге художника. Выставка открывает новую серию проектов Центра, которые будут посвящены поэтам-музыкантам.
Максим Парфенчиков, куратор выставки:
«На выставке Борис Усов предстает в роли графика и коллажиста, удивительно тонко чувствующего мир и транслирующего в своих работах некую запредельную правду — с той же ошеломляющей искренностью, что отличает его тексты. Работы выбраны в диапазоне от психоделически панковских визуальных историй до самовитых, как сказал бы Велимир Хлебников, самиздатовских журналов “ШумелаЪ Мышь”, “Связь Времен” и “Мир Искусства”. Выставка, собранная из уникальных архивных материалов, впервые представленных в столь полном объеме, говорит про обнаженную искренность и тонкость души поэта».
Борис Усов (Белокуров, 1970–2019) — музыкант, поэт, писатель, художник, рок-журналист и кинокритик. В 1992 году совместно с Борисом Гришиным создал группу «Соломенные Еноты», которая за 15 лет записала более 20 альбомов. Усов занимался активным развитием андерграундной культуры в Москве (так называемого московского «формейшена»), был редактором самиздатовских журналов «ШумелаЪ мышь» (в соавторстве с Гришиным), «Связь времён» и «Мир искусства». Был ведущим автором журнала «Мир индийского кино», публиковал рецензии и обзоры в газете «Завтра», а в 2009-м выпустил собственную книгу «Супер звезды Болливуда. Митхун Чакраборти. Наследник из Калькутты». В конце 2019 года издательство «Выргород» выпустило посмертную книга стихов Усова «Эльд», а история проекта «Соломенные Еноты» легла в основу книги «Формейшен. История одной сцены» Феликса Сандалова, лауреата премии Андрея Белого 2018 года.
«Соломенные Еноты» (1992–2007) — московская андеграундная панк-группа. Ее отличительными чертами были экзистенциально заряженная лирика лидера Бориса Усова, кустарное звучание и стремление к депрофессионализации творчества. Концерты проводились довольно редко, записи ходили по рукам формейшена — приближенных к группе. Официально вышло всего два альбома коллектива — «Итог — революция» (1993) и «Дневник Лили Мурлыкиной» (1998), оба с авторским оформлением Бориса Усова.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.