В докладе будут пунктирно прослежены пути развития европейской художественной практики, касающейся репрезентации дикой природы, от античности до начала XIX в. Будут рассмотрены категории и топосы locus amoenus и locus horribilis античной традиции, развитие литературных топосов «леса-пустыни», Эдемского сада и «диких людей» в средневековой культуре, история зарождения пейзажной живописи мастерами Северного Возрождения и его адаптация в рамках классицистической эстетики XVII в. (Идеальный пейзаж).
Фокус внимания доклада сосредоточен на истории зарождения «нового чувства» природы во второй половине XVIII – начале XIX вв. Разработка понятия «sublime» Эдмундом Бёрком, пробуждение интереса к незатронутым человеческой деятельностью природным массивам (горы Уэльса, швейцарские Альпы), апология благородного дикаря Жан-Жаком Руссо, развитие усадебной культуры в Российской империи. Наконец, на пример писем В.Ф.Малиновского будет проанализирован образец стремления к «естественности» в интеллектуальной среде конца XVIII в. и трансгрессивный потенциал этого понятия в культурном контексте эпохи.
В качестве итога развития дискурса естественного в искусстве эпохи романтизма будут приведены два примера: английский (Д. Байрон, У. Вордсворт, У. Тёрнер), немецкий (Й. Эйхендорф, К.Д. Фридрих).
Лекцию прочтёт Сергей Мещеряков — историк.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.