Валерий Анашвили — главный редактор журнала «Логос», философ, переводчик.
В 1954 г. на Гессенском радио Макс Хоркхаймер сказал о Карле Краусе (1874-1936) так: «Среди тех, кто говорил на немецком языке, нужно воздать должное… человеку, который, согласно привычным представлениям, числится не среди ученых, тому, кому по злопамятству отказывают в звании поэта и чей радиус действия далеко превышает радиус действия полемиста и сатирика, как его классифицируют и тем самым выдворяют подальше». Против выдворения Крауса из культурной памяти протестовали Вальтер Беньмин, Элиас Канетти, Теодор Адорно и многие, многие другие – те, кто понимал масштаб и значимость всего сказанного и написанного им. Журнал Карла Крауса «Факел» освещал (или же поджигал) всё, что казалось (или действительно оказалось) значимым в общественном сознании Европы рубежа веков и последующих десятилетий, сформированных национальным и социальным противостоянием, войнами и революциями, экономическими провалами и концентрационными лагерями. Все эти тектонические цивилизационные изломы Краус, как чуткий пёс грядущее землетрясение, почувствовал в провалах и гримасах языка задолго до того, как реальные катастрофы 20-го века дали знать о себе.
Валерий Анашвили:
Попробуем поговорить о Краусе. Сейчас в мире выходит всё больше работ о нем, переиздаются его сочинения. Мы на пороге ренессанса Карла Крауса. Возможно это от того, что в современности нам отчетливо не хватает силы его критического оружия, сейчас почти некому вести ту борьбу с безумием и несправедливостью эпохи, которую вел когда-то он. Вглядываясь в его сгорбленную тщедушную фигуру, его странную судьбу, вслушиваясь в его пламенную речь и обжигаясь его огненными, непривычными для нашего умиротворенного образа жизни, строками, мы способны многое понять и различить в надвигающемся сумраке нашего времени.
Во время лекции состоится концерт произведений Арнольда Шёнберга для фортепиано в исполнении пианиста Михаила Бартошевича-Жагеля.
В программе:
1. Три пьесы, op. 11 (1909) – №1.
2. Шесть маленьких пьес, op. 19 (1911) – № 1, 2, 6.
3. Пять пьес, op. 23 (1920/23) – №1.
4. Сюита для фортепьяно, op. 25 (1924) – Гавот и Мюзет.
5. Пьеса для фортепьяно, op. 33а (1928).
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.