До 15 октября в Центре Вознесенского открыт новый многосерийный выставочный проект «Современный книжный дизайн», запущенный выставкой «Книжная архитектура». Экспозиция создана вместе с дизайн-студией ABCdesign и приурочена к ее 30-летию, среди работ – главные книги, разработанные в студии за эти годы.
«Современный книжный дизайн» — новый многосерийный выставочный проект Центра Вознесенского. В течение года ЦВ совместно с ведущими дизайн-студиями и бюро представит несколько книжных экспозиций. Студии-партнеры принципиально работают с ключевыми современными русскоязычными издательствами, а книги в их дизайне стоят на полках знаковых музеев, культурных центров, библиотек и наших домов. ABCdesign, с выставки которой запускается проект — одна из старейших и наиболее заметных студий в России, в днк которой заложено наследие советской школы дизайна. Внедряя в работу многолетний опыт, студия экспериментирует с современными формами и техниками, аккуратно и грамотно работает с музейным пространством.
Дмитрий Мордвинцев, директор студии ABCDesign:
Книжный дизайн сегодня предоставляет самую широкую возможность для серьезного творчества. И речь идет не только о работе с изображением или шрифтами — книга сродни архитектурному объекту, и подходить к ее созданию надо по методу зодчего, как его описал Витрувий — «украшенному плодами многих наук и разносторонней образованности». В отличие от фирменного стиля, которому часто нужен ребрендинг, книга живет долго — возможно, даже дольше, чем здания, которые нередко сносят и перестраивают. Как и у здания, у книги есть фасад, тектоника, конструкция, навигация, внутренний дизайн, отделка — и всему этому требуется уделить внимание. Поэтому издания, выходящие из-под пера ABCdesign, меньше всего походят на шаблонные решения. Продолжая архитектурную метафору – это не стандартные, а всегда индивидуальные проекты, где имеет равновеликое значение абсолютно все — и выбор материалов, и формат, и конструкция, и шрифт, и тип переплета.
О студии ABCdesign
Студия ABCdesign (ранее «ad&a») основана в 1993 году графическим дизайнером Валерием Акоповым — одним из отцов-основателей художественного объединения «Промграфика». Валерий Акопов — автор товарных знаков Большого Театра, Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко и многих других, пиктограмм для Олимпиады-80.
Первые годы студия в основном разрабатывала коммерческие дизайны, от акций, облигаций и логотипов акционерных обществ до рекламных полос, макетов глянцевых журналов и концептов интерьеров магазинов.
Среди больших проектов студии был и книжный дизайн, однако всерьез за него взялись уже в середине 2000-х, когда фонд «Русский авангард» открыл издательскую программу, посвященную мэтрам советской архитектуры 1920-х и 1930-х. За несколько лет в рамках программы было выпущено почти сто книг, посвященных Моисею Гинзбургу, Андрею Бурову, Лазарю Хидекелю, Михаилу Коржеву, Алексею Щусеву, Владимиру Шухову и другим пионерам авангарда.
За русским авангардом последовали работы для музейных институций, и книжный дизайн стал основным проектным направлением студии. С тех пор в ABCdesign подготовили сотни изданий для ГМИИ имени А.С.Пушкина, Третьяковской галереи, Музея современного искусства «Гараж», Ad Marginem и других издательств — каталоги выставок, альбомов, монографий, популярную и художественную литературу и многое другое.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.