В презентации примут участие:
О книге «Разное»
«Все, что написано — объяснения, толкования работ — совершенно излишне. Тайну, загадку изображения как такового вообще невозможно изложить словами», — говорил Иван Чуйков. Тем не менее он пытался — и у него получалось. Далеко не все художники владеют словом — их материал иной. Но художники-концептуалисты, как правило, им владели — поскольку смысл их деятельности, собственно, отчасти и состоял в исследовании границ между словом и изображением: зачастую концептуалистские произведения сводятся в комментарию или к документации реально отсутствующего картинного образа. Иван Чуйков (1935–2020), классик российского неподцензурного искусства, в отличие от многих своих коллег, занимался подобного рода исследованиями, не выходя из изобразительного поля, — его словесный и аналитический дар реализовался в интервью и письмах. Из них он сам составил эту книгу, но, к сожалению, не успел увидеть ее изданной. При этом книга представляет не только автора. Она позволяет рассмотреть изнутри то художественное движение, которому автор принадлежал и в котором был одной из главных фигур, — но рассмотреть в очень индивидуальной оптике, оптике прирожденного живописца, человека «зрительного таланта». «У меня всё начинается не с какой-то идеи, которую нужно представить в картине, объекте или инсталляции, а всегда с некоей визуальной идеи, визуального образа — просто хочется, требуется сделать вот такую картину, вот такую инсталляцию. А все объяснения — a posteriori — попытки рационально объяснить, понять самому, в чем дело».
Иван Семенович Чуйков (1935-2020) — художник, один из классиков московского концептуализма. Родился в семье академика Семёна Чуйкова, автора картины «Дочь Советской Киргизии», и Евгении Малеиной, ученицы Роберта Фалька. Окончил Суриковский институт, преподавал во Владивостокском художественном училище, вступил в Союз художников СССР, но в конце 1960-х сжёг практически все свои живописные работы и обратился к концептуальной манере. Его визитной карточкой стали «окна» — объемные работы на оконных рамах. С середины 1970-х участвовал в квартирных выставках, а с 1979 года — в издании посвященного неофициальному советскому искусству журнала «А–Я». Многие годы последовательно изучал проблемы картины, ее деконструкцию, границы иллюзии и реальности. Его работы есть в собрании Третьяковской галереи, Centre Pompidou (Париж), Albertina (Вена). Жил и работал в Москве и Кёльне.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.