На лекции Ратьковский расскажет о том, что представляет собой графический стиль, язык, подход художника Бориса Крейцера, и как он связан со стилем Оттепели. Вторит о-стилю, противопоставляется или проходит рядом с ним по касательной? Ответы на эти и смежные вопросы попробуем найти во время просмотра работ Крейцера, а так же вещей, людей и событий повлиявших на него и его стиль.
О ВЫСТАВКЕ
«”Дядя Боря Крейсер”. Выставка работ художника книги и дизайнера-универсала Петербурга Б.Г. Крейцера».
В первом зале Центра Вознесенского расположена книжно-плакатная выставка графика, иллюстратора и дизайнера Бориса Генриховича Крейцера (1905–1979). Его работы хранятся в Третьяковской галерее и в Русском музее, а книги с его иллюстрациями есть у многих дома — среди них «Гаргантюа и Пантагрюэль» в детской адаптации Николая Заболоцкого, «Хочу все знать», «Глобус» и многие другие. Больше всего Крейцер известен в качестве художника книги, но кроме этого, успешно проявил себя в плакате, фарфоре, занимался промграфикой, хотя по образованию был архитектором. На выставке в Центре Вознесенского будут показаны работы, созданные Крейцером в 1920-е годы, книги, иллюстрированные художником в 1960-е и другие архивные материалы. Название выставки обусловлено цитатой: именно так, дядей Борей Крейсером, называл графика сын его коллеги, художника Бориса Смирнова, в детстве.
Георгий Ратьковский, куратор выставки:
Борис Крейцер — петербургский интеллигент, уникальная личность, один из немногих представителей двух Авангардов: и Оттепели, и эпохи революционного натиска 1920-30-х. Он один из ключевых художников книги 1960-х, оформивший более сотни разных работ: детских и театральных книг, прозы, поэзии, сборников о кино и в целом об искусстве. Он никогда не ограничивался одним жанром, использовал свой уникальный графический язык. Свой путь художника книги он начал в «Детгизе» в 1920-е под руководством Владимира Лебедева. Опыт «Детгиза» отразился и на его работах 60-х годов. Они отличаются неутомимостью, устремлением к четкости, яркостью высказывания, фантазийностью, остротой, контрастностью.
Георгий Ратьковский — дизайнер, соавтор книги Владимира Кричевского «Графические знаки Оттепели», исследователь творчества Бориса Крейцера.
Лекция проходит в рамках публичной программы финального эпизода выставки «Центр исследований Оттепели», которая завершает первый сезон книжного проекта-конструктора, запущенного Центром Вознесенского в 2022 году. Экспозиция открывается проектом «Дядя Боря Крейсер», представляющим работы Бориса Крейцера, художника книги и дизайнера-универсала из Санкт-Петербурга, и продолжается выставкой «В поисках удивлений», визуальным дневником путешествий Мая Митурича, художника, писателя и иллюстратора детских книг.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.