Если есть европейский режиссер, прочно ассоциируемый именно с фильмами-эссе, то это Крис Маркер. Киноведы часто аттестовали его единственным настоящим «киноэссеистом», а американский писатель Ричард Роуд однажды назвал «Монтенем киноэкрана». Тем не менее, вопрос о том, что именно является эссеистическим в фильмах Маркера, еще предстоит решить. Именно его и предложит слушателям рассмотреть Евгений Майзель на второй лекции цикла «Фильм-эссе: история, теория, практика».
Фильм-эссе (essay film) — c точки зрения киноведения — один из самых трудных жанров. Легко ускользая от попыток заключить их в теоретические дефиниции, фильмы-эссе быстро проникают на самые разные кинематографические территории и органично скрещиваются и комбинируются с другими нарративными моделями, создавая сложные жанровые гибриды.
Евгений Майзель — писатель, кинокритик. Член ФИПРЕССИ и Гильдии киноведов и кинокритиков России. Публикуется в изданиях «Искусство кино», «КИНО ТВ», «Сеанс», «Художественный журнал» и других. Преподает в Московской и Санкт-Петербургской школах нового кино. Программный директор международного кинофестиваля «Московская премьера» и куратор международной киношколы «Содружество» (Тбилиси-Батуми). Автор цикла статей «Алфавит американского андеграунда».
Каждая лекция цикла сопровождается кинопоказом фильма-эссе. Присоединиться к лекции можно в онлайн-формате, для этого напишите на почту pr@aav.center
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.