Лекция Дмитрия Салынского «"Андрей Рублев" — публикация сценария в журнале "Искусство кино"»

20 октября в 19:30 в Центре Вознесенского пройдет лекция кинорежиссера Дмитрия Салынского «"Андрей Рублев" — публикация сценария в журнале "Искусство кино"» в рамках параллельной программы выставки «Центр исследований Оттепели».

Искусство и культура 18+

Сценарий Андрея Тарковского и Андрея Кончаловского «Андрей Рублёв» проходил, как это называлось в 1960-е, с трудом. Многим было непонятно, как два молодых сценариста и режиссёра могли даже помыслить о том, чтобы взяться не за «современную» тему, а заговорить о величайшем русском художнике, о давно прошедшей и настолько мало известной эпохе. Но у сценария были защитники — и одним из ходов в этой шахматной партии стала публикация сценария в журнале «Искусство кино». 

Дмитрий Салынский — кинорежиссер, искусствовед, доцент ВГИКа. Автор монографии «Киногерменевтика Тарковского» (2009), научных и критических статей в сборниках, журналах «Искусство кино», «Киноведческие записки», «Искусствознание», «Видео-АСС», газетах «Известия», «Независимая газета», «Комсомольская правда», «СК-Новости» и др. изданиях. Автор спецкурса «Киногерменевтика», который читал во ВГИКе, РГГУ, Высшей школе культурологии, на Высших курсах сценаристов и режиссеров.

Среди режиссерских работ — «Дом на дюнах» (романтическая приключенческая история по повести Р. Л. Стивенсона, сцен. совм. с И.Седовым, 1984, Свердловская студия по заказу Гостелерадио СССР); «Я сделал все, что мог» (военная драма по рассказу С.С. Смирнова «Госпиталь в Еремеевке», сцен. А.Смирнова, Мосфильм, 1987).

Лекция проходит в рамках параллельной программы выставки «Центр исследований Оттепели» (ЦИО). Первый эпизод ЦИО открыт в Центре Вознесенского до 30 октября и складывается из трех экспозиций.

Эпизод I.

  • «О-стиль и графический мир Оттепели». Куратор: ЦИО
  • «Аргонавты андеграунда. Графика 1950-х  1960-х годов». Куратор: Анна Романова
  • «Завоевание московской богемы через шитье брюк». Куратор: ЦИО 

В первом зале — экспозиция, посвященная графическому миру Оттепели. Центр исследований Оттепели отталкивается от понятия «О-Стиль», вбирающего в себя советский книжный дизайн 1956–1969 гг. Этот термин ввел в оборот исследователь Владимир Кричевский в книге «Графические знаки Оттепели». Центр представит тиражные работы известных героев «О-Стиля», вернет забытые имена выдающихся книжных графиков, а также расскажет, как тиражная графика оказалась на пересечении далеких миров длинных 60-х: андеграундного, богемного, официального, тиражного и художественно-литературного. Здесь же будет впервые показана часть архива поэта Андрея Вознесенского и Зои Богуславской. 

Во втором зале куратор и искусствовед Анна Романова представила выставку «Аргонавты андеграунда» — графику 50-х–60-х годов Анри Матисса, Пабло Пикассо, Анатолия Зверева, Стасиса Красаускаса, Евгения Кропивницкого, Юло Соостера, Юрия Соболева, Вадима Сидура, Владимира Яковлева. По мнению куратора, художники СССР, увлекшись графикой Пикассо и Матисса, занимались «ученичеством», чтобы ускоренно пройти «пропущенные» периоды модернизма. И пусть они повторяли формы и сюжеты, с которыми работали западные коллеги, им удалось создать новый, отечественный модернизм.

Третий зал показывает другие неочевидные сплетения — экспозиция выстраивается вокруг карты «Завоевание московской богемы через шитье брюк», составленной молодым Эдуардом Лимоновым. Приехав в Москву из Харькова, поэт по воле случая начал шить джинсы звездам московской художественно-поэтической интеллигенции 60-х и 70-х, благодаря чему обрел множество полезных связей. Выставка представит рукописи и графику Эдуарда Лимонова, Ирины Пивоваровой, Андрея Монастырского, Владимира Алейникова, Михаила Гробмана и Сергея Чудакова.

Второй эпизод проекта откроется 3 ноября. Как и первый, он будет состоять из трех разных экспозиций, одна из которых расскажет непарадную историю журнала «Искусство кино». Кураторы выставки «Шестидесятые. Слова и образы», киноведы Станислав Дединский и Наталья Рябчикова соединят прямую речь кинематографистов-шестидесятников, публиковавшихся в журнале, и редкие документы из редакционного архива, обложки журнала 1950-х и 1960-х годов, созданные Соломоном Телингатером, плакаты знаковых фильмов, эскизы художников и фрагменты постановочных решений этих фильмов. 

«Искусство кино» — старейший в Европе журнал о кинематографе, издается с января 1931 года. На данный момент выходит раз в два месяца. В каждом номере публикуется около 50 больших текстов: обзоры крупнейших фестивалей, интервью с главными кинодеятелями мира, анализ кинематографических трендов прошлого, настоящего и будущего, сценарии, кинопроза и многое другое. «Искусство кино» — отечественное киноиздание, уважаемое во всем мире, и один из немногих «толстых журналов», который не только не прекратил существование, но и продолжает активно развиваться.

Поделиться:

846 дней назад
20 октября 2022 19:30–21:00

Москва
Большая Ордынка, 46, стр. 3
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов