Лекция Дмитрия Салынского «"Андрей Рублев" — публикация сценария в журнале "Искусство кино"»

20 октября в 19:30 в Центре Вознесенского пройдет лекция кинорежиссера Дмитрия Салынского «"Андрей Рублев" — публикация сценария в журнале "Искусство кино"» в рамках параллельной программы выставки «Центр исследований Оттепели».

Искусство и культура 18+

Сценарий Андрея Тарковского и Андрея Кончаловского «Андрей Рублёв» проходил, как это называлось в 1960-е, с трудом. Многим было непонятно, как два молодых сценариста и режиссёра могли даже помыслить о том, чтобы взяться не за «современную» тему, а заговорить о величайшем русском художнике, о давно прошедшей и настолько мало известной эпохе. Но у сценария были защитники — и одним из ходов в этой шахматной партии стала публикация сценария в журнале «Искусство кино». 

Дмитрий Салынский — кинорежиссер, искусствовед, доцент ВГИКа. Автор монографии «Киногерменевтика Тарковского» (2009), научных и критических статей в сборниках, журналах «Искусство кино», «Киноведческие записки», «Искусствознание», «Видео-АСС», газетах «Известия», «Независимая газета», «Комсомольская правда», «СК-Новости» и др. изданиях. Автор спецкурса «Киногерменевтика», который читал во ВГИКе, РГГУ, Высшей школе культурологии, на Высших курсах сценаристов и режиссеров.

Среди режиссерских работ — «Дом на дюнах» (романтическая приключенческая история по повести Р. Л. Стивенсона, сцен. совм. с И.Седовым, 1984, Свердловская студия по заказу Гостелерадио СССР); «Я сделал все, что мог» (военная драма по рассказу С.С. Смирнова «Госпиталь в Еремеевке», сцен. А.Смирнова, Мосфильм, 1987).

Лекция проходит в рамках параллельной программы выставки «Центр исследований Оттепели» (ЦИО). Первый эпизод ЦИО открыт в Центре Вознесенского до 30 октября и складывается из трех экспозиций.

Эпизод I.

  • «О-стиль и графический мир Оттепели». Куратор: ЦИО
  • «Аргонавты андеграунда. Графика 1950-х  1960-х годов». Куратор: Анна Романова
  • «Завоевание московской богемы через шитье брюк». Куратор: ЦИО 

В первом зале — экспозиция, посвященная графическому миру Оттепели. Центр исследований Оттепели отталкивается от понятия «О-Стиль», вбирающего в себя советский книжный дизайн 1956–1969 гг. Этот термин ввел в оборот исследователь Владимир Кричевский в книге «Графические знаки Оттепели». Центр представит тиражные работы известных героев «О-Стиля», вернет забытые имена выдающихся книжных графиков, а также расскажет, как тиражная графика оказалась на пересечении далеких миров длинных 60-х: андеграундного, богемного, официального, тиражного и художественно-литературного. Здесь же будет впервые показана часть архива поэта Андрея Вознесенского и Зои Богуславской. 

Во втором зале куратор и искусствовед Анна Романова представила выставку «Аргонавты андеграунда» — графику 50-х–60-х годов Анри Матисса, Пабло Пикассо, Анатолия Зверева, Стасиса Красаускаса, Евгения Кропивницкого, Юло Соостера, Юрия Соболева, Вадима Сидура, Владимира Яковлева. По мнению куратора, художники СССР, увлекшись графикой Пикассо и Матисса, занимались «ученичеством», чтобы ускоренно пройти «пропущенные» периоды модернизма. И пусть они повторяли формы и сюжеты, с которыми работали западные коллеги, им удалось создать новый, отечественный модернизм.

Третий зал показывает другие неочевидные сплетения — экспозиция выстраивается вокруг карты «Завоевание московской богемы через шитье брюк», составленной молодым Эдуардом Лимоновым. Приехав в Москву из Харькова, поэт по воле случая начал шить джинсы звездам московской художественно-поэтической интеллигенции 60-х и 70-х, благодаря чему обрел множество полезных связей. Выставка представит рукописи и графику Эдуарда Лимонова, Ирины Пивоваровой, Андрея Монастырского, Владимира Алейникова, Михаила Гробмана и Сергея Чудакова.

Второй эпизод проекта откроется 3 ноября. Как и первый, он будет состоять из трех разных экспозиций, одна из которых расскажет непарадную историю журнала «Искусство кино». Кураторы выставки «Шестидесятые. Слова и образы», киноведы Станислав Дединский и Наталья Рябчикова соединят прямую речь кинематографистов-шестидесятников, публиковавшихся в журнале, и редкие документы из редакционного архива, обложки журнала 1950-х и 1960-х годов, созданные Соломоном Телингатером, плакаты знаковых фильмов, эскизы художников и фрагменты постановочных решений этих фильмов. 

«Искусство кино» — старейший в Европе журнал о кинематографе, издается с января 1931 года. На данный момент выходит раз в два месяца. В каждом номере публикуется около 50 больших текстов: обзоры крупнейших фестивалей, интервью с главными кинодеятелями мира, анализ кинематографических трендов прошлого, настоящего и будущего, сценарии, кинопроза и многое другое. «Искусство кино» — отечественное киноиздание, уважаемое во всем мире, и один из немногих «толстых журналов», который не только не прекратил существование, но и продолжает активно развиваться.

Поделиться:

553 дня назад
20 октября 2022 19:30–21:00

Москва
Большая Ордынка, 46, стр. 3
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов