Георгий Ратьковский — дизайнер, исследователь и соавтор книги Владимира Кричевского «Графические знаки Оттепели».
На лекции Георгий Ратьковский пройдется как по известным, так и неизвестным, неопубликованным ранее книжным работам эпохи, попробует найти ответы на вопросы про буквы времени, а именно: существовал ли шрифт Оттепели? Он один или их несколько? Что стало причиной его появления и кто этому поспособствовал? Если их несколько, имеют ли они названия?
Вместе со слушателями на вечере Георгий Ратьковский выделит характерные особенности шрифтовых изысканий, как эмоциональные, уникальные, точечные, присущие именно Оттепели, так и общие, отличающие одни рисованные акцидентные композиции от других, покажет связь букв и иллюстраций, рождённых одними и теми же инструментами.
Какие стили каким носителям чаще соответствовали, какие были широко распространены, а какие возникли раз и больше никогда не появлялись? 19 октября в 19:30 приоткроем завесу тайны, казалось бы, всем известного времени, но таящего в себе массу загадок, сюрпризов и находок для любителей графики.
Лекция проходит в рамках параллельной программы выставки «Центр исследований Оттепели» (ЦИО). Первый эпизод ЦИО открыт в Центре Вознесенского до 30 октября и складывается из трех экспозиций.
Эпизод I.
В первом зале — экспозиция, посвященная графическому миру Оттепели. Центр исследований Оттепели отталкивается от понятия «О-Стиль», вбирающего в себя советский книжный дизайн 1956–1969 гг. Этот термин ввел в оборот исследователь Владимир Кричевский в книге «Графические знаки Оттепели». Центр представит тиражные работы известных героев «О-Стиля», вернет забытые имена выдающихся книжных графиков, а также расскажет, как тиражная графика оказалась на пересечении далеких миров длинных 60-х: андеграундного, богемного, официального, тиражного и художественно-литературного. Здесь же будет впервые показана часть архива поэта Андрея Вознесенского и Зои Богуславской.
Во втором зале куратор и искусствовед Анна Романова представила выставку «Аргонавты андеграунда» — графику 50-х–60-х годов Анри Матисса, Пабло Пикассо, Анатолия Зверева, Стасиса Красаускаса, Евгения Кропивницкого, Юло Соостера, Юрия Соболева, Вадима Сидура, Владимира Яковлева. По мнению куратора, художники СССР, увлекшись графикой Пикассо и Матисса, занимались «ученичеством», чтобы ускоренно пройти «пропущенные» периоды модернизма. И пусть они повторяли формы и сюжеты, с которыми работали западные коллеги, им удалось создать новый, отечественный модернизм.
Третий зал показывает другие неочевидные сплетения — экспозиция выстраивается вокруг карты «Завоевание московской богемы через шитье брюк», составленной молодым Эдуардом Лимоновым. Приехав в Москву из Харькова, поэт по воле случая начал шить джинсы звездам московской художественно-поэтической интеллигенции 60-х и 70-х, благодаря чему обрел множество полезных связей. Выставка представит рукописи и графику Эдуарда Лимонова, Ирины Пивоваровой, Андрея Монастырского, Владимира Алейникова, Михаила Гробмана и Сергея Чудакова.
Второй эпизод проекта откроется 3 ноября.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.