Тема спектакля — обостренное и неопосредованное восприятие мира ребенком, первый жизненный опыт, который может привести к травме, «первая встреча человека со злом», через которую проходят практически все.
Команда проекта создает пространство «фантомного дома», где каждое переживание существует на пределе, а образы являются в своей первозданной, реальной, бесформенной сути. Проводником, который будет открывать вход в это пространство, станет «фантомный ребенок» — персонаж актрисы Лизы Кашинцевой, созданный ею из собственных воспоминаний о детстве. В диалоге с ним создается и визуальный язык проекта, разработанный художницей Пелагеей Щеглинской с режиссером и видеохудожником Андреем Жигановым. Объект, созданный художницей для актрисы, в первую очередь задаст символическое поле, состоящее из абстрактных образов мира, где еще не существует жестких законов речи и восприятия. Музыка Кирилла Широкова выступает здесь скрепляющим элементом и дает возможность подключиться к теме на чувственном уровне.
В работе над спектаклем команда вдохновлялась произведениями художников второй волны абстрактного экспрессионизма, позднего дадаизма и сюрреализма — людей, которые работали в сложное время и стремились открыть миру территорию без государств, общества и парадигм.
Пьеса Артема Материнского «И., 9 лет» создана из 19 детских рисунков. На них драматург оставил текст, связанный с авторами — детьми, которые уже испытали триггерный опыт. В рамках исследования Артем Материнский формирует поле, в котором существует человек этого возраста, и пытается посмотреть на мир его глазами. Впервые пьеса была исполнена на Фестивале молодой драматургии «Любимовка» в рамках fringe-программы.
Спектакль охватывает два зала второго этажа Центра Вознесенского (белый и черный) и состоит из трех частей. В белом зале разыгрывается монолог главной героини — музыкальный перформанс под пьесу, созданную Кириллом Широковым. Вторая часть — аудиовизуальная инсталляция, вдохновением для которой стали рисунки из пьесы, проходит в черном зале. Там же плавно начинается и третья, заключительная — альтернативный музыкальный концерт с использованием бытовых предметов в исполнении перформеров.
Режиссер Андрей Жиганов:
Суть нашего художественного исследования — погрузиться в восприятие ребенка возраста 8–10 лет. Мы стремимся продолжить поиск, вдохновленный творчеством художников абстрактного экспрессионизма, и воспроизвести опыт первичной реакции на мир, не искаженной какими-либо дискурсами. И рисунки из пьесы, и некоторые работы художников в этом направлении, например Сая Твомбли, написаны в свободной манере и работают с образами повседневности, придавая им странный, непривычный статус. Спектакль создан на стыке медиаискусства, аудиоперформанса и театральной формы, что позволяет расширить ощущение присутствия внутри образов пьесы. Серия видеоарт-работ в спектакле существует параллельно с основным действием, а сценическое решение отражает опыт «инаковости» пространства.
«Простите, это все я»
Режиссер, видеохудожник — Андрей Жиганов
Актриса, перформер — Елизавета Кашинцева
Художник — Пелагея Щеглинская
Драматург — Артем Материнский
Композитор — Кирилл Широков
Звукорежиссер — Владислав Скрипко
Продюсеры — Артем Кузнецов и куратор театральных проектов Центра Вознесенского Юлия Гирба
Продолжительность спектакля — 60 мин.
18+
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.