Театр, биополитика и новая чума: охваченный пандемией мир замер, его выключили, а потом со скрипом завели на новых основаниях, ужасая ежедневными страхом и смертью. Философы спорят о праве на индивидуальный выбор и о вековой традиции биополитики. Театр тоже ищет свой ответ на этот вызов, хотя не столь интенсивно, как того требует градус напряжения и глобальность трансформаций. Право властей контролировать «голую жизнь» заставляет вспомнить о том, как прежде театр реагировал на опыт чрезвычайного положения. На лекции Алена Карась предлагает поразмышлять о театре в свете новейшего конца света.
Алена Карась — театральный критик, доцент кафедры истории театров России ГИТИСа, эксперт «Золотой маски» и Международного театрального фестиваля им. Чехова, автор и ведущая проектов «По ту сторону», «GoGol.live» и других.
Лекция продолжает цикл бесед о Новейшем театре, подготовленный Центром Вознесенского в коллаборации с Ассоциацией Театральных Критиков (АТК).
Ассоциация театральных критиков — независимое профессиональное объединение, в которое входят ведущие театральные критики России. АТК была основана в 2015 году и объединяет 168 профессионалов из разных городов страны.
Первые просветительские проекты о театре XXI века были организованы АТК в 2016 году. С тех пор многое изменилось в театре, и в состав Ассоциации вступили многие молодые критики. В ситуации, когда постдраматический театр стал не редким явлением, а обрел почти повсеместное бытование, когда партиципаторность, иммерсивность и инклюзия стали нормой ежедневной театральной практики, поговорим о том, каким театр будет завтра.
Программа лекций разработана специально для Центра Вознесенского куратором Центра, театроведом Юлией Гирбой и театральным критиком, куратором образовательных программ АТК Глебом Ситковским.
Приглашенные лекторы касаются таких остроактуальных тем, как «форум-театр», «театр горожан», принципиально новые взаимоотношения театра со зрителем, работа с искусственным интеллектом, перспектива развития технологий, видеомэппинга, анимации, экологический активизм в театре, феминизм в театре, движение независимых театров, интеграция совриска в современный театр и т.д. Кроме того, разговор пойдет о новых условиях работы с литературным текстом и о том, как современная проза и поэзия дают импульсы для развития театрального языка, как новая драма становится общеупотребимым материалом, как язык современной поэзии становится языком театра.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.