Современные баллады Андрея Родионова описывают повседневную жизнь поэта в Москве, окрашены соответственно холодными белыми, серыми и чёрными тонами московской зимы.
Новые стихи Родионова можно представить как некую экскурсию по Москве для великого Данте. Понимая всю выспренность аллегории, тем не менее можно сказать, что цель поэтического выступления Родионова — стать для Данте своеобразным московским Вергилием и показать город — ту его часть, которая более соответствует аду и чистилищу.
Андрей Родионов —поэт, драматург, организатор поэтических слэмов в России, лауреат литературных премий.
Концерт проходит в рамках параллельной программы к выставке «Аньоло Бронзино. Аллегорический портрет Данте». В стоимость билета входит посещение экспозиции.
Вход на мероприятие осуществляется при наличии QR-кода или ПЦР-теста, сроком не более двух суток.
Выставка в Центре Вознесенского открыта к 700-летию со дня смерти Данте Алигьери. Куратор проекта — Виктория Маркова, главный научный сотрудник ГМИИ им. А. С. Пушкина. В центре проекта — портрет Данте кисти Аньоло Бронзино, флорентийского живописца XVI века. Помимо картины в рамках книжной экспозиции представлены редкие издания XV–XX веков, переводы Данте на мировые языки, а также артефакты, которые расскажут о его влиянии на мировую культуру. Выставка открыта до 20 февраля.
Кто такой Аньоло Бронзино и почему стоит увидеть его картину?
Аньоло Бронзино — живописец и поэт, придворный художник семьи Медичи, признанный мастер маньеризма, сделавший жанр флорентийского придворного портрета эталонным для всей Европы.
Картина «Аллегорический портрет Данте» была написана Бронзино в 1532‒1533 годах. Эта работа входит в трилогию «Великие поэты Тосканы, воспевающие любовь», героями которой стали Данте Алигьери, Франческо Петрарка и Джованни Боккаччо. Однако до нас дошел только портрет Данте, обнаруженный в 1990-х одним из европейских коллекционеров.
Сегодня портрет хранится в Палаццо Веккьо во Флоренции. В 2021 его удалось привезти в Россию. Центр Вознесенского станет третьим пунктом в путешествии картины. Летом «Аллегорический портрет Данте» был показан в Музее Метрополитен в Нью-Йорке, а с ноября экспонируется в Государственном Эрмитаже. После выставки в Центре Вознесенского картина вернется обратно в Италию.
Выставка в Центре Вознесенского включает три зала. Помимо «Аллегорического портрета Данте», безусловной доминанты всего проекта, в экспозиции будут представлены редкие издания XVI–XX веков из фондов Библиотеки иностранной литературы. Среди них: политическая карта Италии времен Данте, созданная как путеводитель по «Божественной комедии», «Божественная комедия» 1502 года легендарного издателя Альда Мануция, комментированные издания «Божественной комедии» XVI века, библиофильский сборник иллюстраций и переводов Данте на различных языках народов мира начала ХХ века, а также иллюстрированные издания переводов Данте на русский.
Леонид Богуславский, учредитель Центра Вознесенского:
2021 год — юбилейный год Данте. Портрет Данте кисти Бронзино фактически «прописан» в Палаццо Веккьо во Флоренции, но сейчас путешествует. До приезда в Россию он был выставлен в Метрополитен Музее в Нью-Йорке. Мы рады, что такую знаменитую картину великого художника нам удалось привезти сначала в Эрмитаж в Петербург, а теперь в Центр Вознесенского в Москву.
Виктория Маркова, куратор выставки «Аньоло Бронзино. Аллегорический портрет Данте»:
Для меня этот проект оказался даже более значимым, чем я предполагала с самого начала. Приезд в Москву «Аллегорического портрета Данте», произведения, остававшегося долгое время неизвестным и открытого лишь в начале нынешнего столетия, следует считать событием огромной важности, тем более учитывая, что в 2021 году отмечается 700-летие со дня смерти великого поэта и мыслителя. По понятным причинам главной фигурой выставки стал Данте, запечатленный в картине Аньоло Бронзино. Данте как никто другой повлиял не только на развитие литературы, философии, изобразительного искусства Италии, но и оказал огромное воздействие на формирование мировоззрения и характера итальянцев. Он во многом — ключевая фигура в поступательном движении от Средневековья к Ренессансу и далее.
Ольга Седакова, научный консультант проекта:
Лично для меня эта выставка — продолжение моей многолетней работы, включающей переводы Данте и исследования «Божественной Комедии». Это еще одна грань: судьба «Данте в веках». Сейчас мы активно трудимся над каталогом проекта, мои темы — прочтение портрета Бронзино как его истолкование «Комедии» и судьба Данте в русской поэзии XIX–XX веков.
Ольга Варцева, директор Центра Вознесенского:
Для Центра Вознесенского эта выставка — вызов, важный повод продемонстрировать возможности небольшой институции в работе с произведениями мирового уровня. Мы уверены, что работа и творчество выдающегося художника Аньоло Бронзино и его портрет Данте будут интересны широкому кругу ценителей искусства.
Дмитрий Хворостов, куратор выставочной программы Центра Вознесенского:
Центр Вознесенского, воспользовавшись возможностью показать «Аллегорический портрет Данте» флорентийца Аньоло Бронзино, при поддержке Библиотеки иностранной литературы и Российской Государственной Библиотеки готовит книжную экспозицию, на которой окажутся редкие издания Данте Алигьери XIV–XX веков. Для нас было принципиально подчеркнуть «литературность» художественного метода самого Бронзино, который, как известно, сам был поэтом.
Команда проекта:
Виктория Эммануиловна Маркова — куратор выставки и главный редактор каталога. Главный научный сотрудник ГМИИ им. А. С. Пушкина. Специалист по искусству Италии с мировым именем.
Ольга Александровна Седакова — научный консультант проекта. Поэт, переводчик Данте на русский язык, филолог.
Анна Каменских — архитектор выставки, заведующая выставочным отделом ГМИИ им. А. С. Пушкина.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.