Повествование в кинематографе представляет собой большой спектр теоретических проблем. Одна из них заключается в том, что фильм всегда больше и содержательнее заложенной в нем истории, но этот избыток очень сложно конвертировать в «содержание». Однако еще сложнее описать или проинтерпретировать авангардное кино, отрицающее связный storytelling. Лекция будет посвящена проблеме повествования в авангардных фильмах, отрицающих нарратив, и пройдет в рамках нового цикла «Антироман с киноавангардом» в Центре Вознесенского.
Цикл лекций посвящен авангардному кинематографу в аспекте его взаимоотношений с изящной словесностью, будь то проза или поэзия, пьесы или сценарии. Как исторически сложились отношения киноавангарда и литературы на заре появления первых авангардных кинопрактик? Как эти отношения складывались в дальнейшем? Правомерно ли соотносить различные литературные направления с их авангардными «аналогами»?
Евгений Майзель — писатель, кинокритик. Член ФИПРЕССИ и Гильдии киноведов и кинокритиков России. Публикуется в изданиях «Искусство кино», «КИНО ТВ», «Сеанс», «Художественный журнал» и других. Преподает в Московской и Санкт-Петербургской школах нового кино. Программный директор международного кинофестиваля «Московская премьера» и куратор международной киношколы «Содружество» (Тбилиси-Батуми). Автор цикла статей «Алфавит американского андеграунда».
Лекции сопровождаются кинопоказами и проходят раз в две недели.
РАСПИСАНИЕ:
3 марта — «Киноавангард и реализм»
17 марта — «Киноавангард и модернизм»
31 марта — «Киноавангард и концептуализм»
14 апреля — «Киноавангарод и постмодернизм»
Обращаем ваше внимание, что для входа на лекцию необходимо показать свой QR-код или ПЦР-тест, сделанный не более чем за двое суток.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.