Вход в зал осуществляется при предъявлении QR-кода.
Как и все проекты Лаборатории, «РыСи» отталкивается от необычных текстов, в которых заложен потенциал для самых неординарных театральных решений.
Себя и близких поэтов Ры и Сигей называли трансфуристами — от слова «транспонирование», обозначавшего центральную идею их творчества: перевод существующего произведения, текстового или визуального, в другую тональность. Транспонировать — значит разобрать текст на составляющие, чтобы выстроить совершенно новое, причудливое и удивляющее аудиовизуальное произведение. В чем-то эта практика отталкивается от экспериментов футуристов, в чем-то напоминает распространившуюся значительно позднее практику блэкаута, в которой чужой текст становится для поэта строительным материалом.
Творчество трансфуристов привлекает авторов «РыСи» многосоставностью. В этом оно очень современно, хотя своими корнями уходит к поэзии Крученых, Хлебникова и других. В их текстах сочетается поэзия, графика и музыка, так что визуальное отображение текста диктует его ритм и способ восприятия, и это неслучайно, так как Ры имела музыкальное образование. Это не просто поэзия, но еще и визуальное искусство. То, что можно и нужно не только слышать, но и видеть.
Поэтому проект «РыСи» — с одной стороны, разбор забытой авангардной поэзии 1970-х, явно или опосредованно повлиявшей на развитие современной поэзии, а с другой — попытка применить методы трансфуристов к их собственным текстам, разъять их и создать нечто другое. К поэзии трансфуристов театральное приближение происходит через литературоведческий материал, в который погрузились авторы «РыСи», — поэтому начинается проект с лекции и через попытку воспроизведения их перформансов (реэнакмент) и музыкального пения-чтения их стихотворений на оригинальную, написанную специально для проекта музыку Анны Поспеловой.
«В проекте заняты не классические драматические артисты, а исполнители, которых скорее мы называем перформерами, — люди, которые сочетают музыкальные возможности и возможности пластики / движения, а именно Ольга Власова и Игорь Витковский. Мы ищем адекватное выражение темы через театральный язык, который позволяет по-разному, наиболее полно взглянуть на авангардные поиски 1960-х, синтезировать разные способы выражения», — говорит Юлия Гирба, куратор театральных программ Центра Вознесенского.
В перформансе авторы исследуют скрытые звуковые и визуальные возможности поэтических и оформленных графически текстов трансфуристов. Большое значение в проекте занимает видеоряд, созданный видеохудожником и учеником Дмитрия Крымова Петром Вознесенским.
Лекция-перформанс «РыСи»
Режиссер — Филипп Виноградов
Композитор — Анна Поспелова
Драматург — Элина Петрова
Художник — Катя Эрдени
Видеохудожник — Петр Вознесенский
Художник по свету — Юрий Курамшин
Литературный консультант — Константин Чадов
Архивы — Надежда Таршис, Борис Констриктор
Продюсер и куратор проекта — Юлия Гирба
Продолжительность: 1 час 10 мин.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.