VR-шлемы, роботы-актеры, виртуальные аватары и спектакли в онлайн — как новые технологии и инструменты дополненной реальности влияют на театр?
Критик и журналист Дина Годер расскажет о том, почему не стоит переживать за драматическое искусство, ведь цифровые методы расширяют его границы и заставляют по-новому взглянуть на привычные сюжеты.
«Сегодняшняя сцена не боится достижений прогресса, а напротив, бросается в них с головой: интерактивная цифровая сценография, роботы-актеры, виртуальная и дополненная реальность – это и есть одна из реальностей сегодняшнего театра. Зритель в стереоочках и в VR-шлеме, зритель, играющий с аватаром, созданном на компьютере, и пускающийся в интерактивные и опасные приключения интернет-спектакля – это все тот же знакомый нам театрал, но любопытный и открытый новому. Актер, вселяющийся в цифровое тело другого или танцующий под музыку собственного организма в высокотехнологичном шоу, все так же волнует публику. На лекции поговорим о том, что новые технологии в театре не отменяют его, а дают ему неожиданные новые возможности», – рассказывает Дина Годер.
Дина Годер – журналист, театральный и анимационный критик. С 2007 года является программным директором Большого фестиваля мультфильмов, с 2002 года ведет курс культурной журналистики в институте «Про-Арте». Эксперт фонда культурных инициатив Михаила Прохорова.
Лекция 9 октября откроет цикл бесед о Новейшем театре, посдготовленный Центром Вознесенского в коллаборации с Ассоциацией Театральных Критиков (АТК).
Ассоциация театральных критиков — независимое профессиональное объединение, в которое входят ведущие театральные критики России. АТК была основана в 2015 году и объединяет 168 профессионалов из разных городов страны.
Первые просветительские проекты о театре XXI века были организованы АТК в 2016 году. С тех пор многое изменилось в театре, и в состав Ассоциации вступили многие молодые критики. В ситуации, когда постдраматический театр стал не редким явлением, а обрел почти повсеместное бытование, когда партиципаторность, иммерсивность и инклюзия стали нормой ежедневной театральной практики, поговорим о том, каким театр будет завтра.
Программа лекций разработана специально для Центра Вознесенского куратором Центра, театроведом Юлией Гирбой и театральным критиком, куратором образовательных программ АТК Глебом Ситковским. Лекции будут читаться с периодичностью раз в 3 недели и рассчитаны на сезон.
Приглашенные лекторы коснутся таких остроактуальных тем, как «форум-театр», «театр горожан», принципиально новые взаимоотношения театра со зрителем, работа с искусственным интеллектом, перспектива развития технологий, видеомэппинга, анимации, экологический активизм в театре, феминизм в театре, движение независимых театров, интеграция совриска в современный театр и т.д. Кроме того, разговор пойдет о новых условиях работы с литературным текстом и о том, как современная проза и поэзия дают импульсы для развития театрального языка, как новая драма становится общеупотребимым материалом, как язык современной поэзии становится языком театра.
Следующая лекция, посвященная спектаклям для одного зрителя, пройдет в ноябре. Ее прочитает Юлия Клейман – кандидат искусствоведения, театровед, театральный критик, доцент кафедры зарубежного искусства РГИСИ. Куратор образовательной программы Летнего фестиваля искусств «Точка доступа» и фестиваля театра для детей «Маленький сложный человек». Эксперт Российских национальных театральных премий «Золотая маска» и «Арлекин». Главный редактор журнала «Петербургский театрал». Автор театральных рецензий, научных публикаций и книги «Американская режиссура первой трети XX века» (СПб: СПбГАТИ, 2011), стипендиат программы «Фулбрайт».
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.