«Страна Вась». Спектакль по пьесе Викентия Брызя

Центр Вознесенского представляет второй спектакль театральной лаборатории «Театр vs Текст». «Страна Вась» по пьесе Викентия Брызь — пьеса-монолог о сегодняшней России, искреннее и отчаянное соло «маленького человека» из Владивостока в экспериментальной постановке молодого режиссера Николая Бермана.

Театры 18+

«Страна Вась» — пьеса-открытие последнего фестиваля современной драматургии «Любимовка», созданный драматургом Викторией Костюкевич, работающей под псевдонимом Викентий Брызь. Долгий рассказ о смерти деда героя выливается в экзистенциальный монолог о Дальнем Востоке, чиновничьем абсурде и тотальной несправедливости, как общем знаменателе жизни в России. Написанная верлибром пьеса-поэма вошла в шорт-лист «Любимовки» и стала одним из главных ее событий.     

Лабораторная постановка 

Спектакль Николая Бермана — первое сценическое воплощение новой пьесы, эксперимент по столкновению поэтической ткани текста с пространством и языком театра, происходящий на нескольких уровнях.

«На всем протяжении спектакля текст пьесы будет транслироваться на мониторах, ведя актёра за собой и вместе с тем провоцируя его на бунт против своего диктата, на поиск свободы в несвободных условиях, — говорит Николай Берман, уже работавший с Центром Вознесенского над двумя театральными проектами. — Отдельный элемент постановки — работа актёра с пространством. Актёр (в нашем спектакле это уроженец Владивостока Владислав Корниченко) исследует и обживает зал Центра Вознесенского, принимая его не просто как сценическую площадку, но как пространство для игры. 

Большую роль в спектакле играет музыка, которую сымпровизирует участник Венецианской биеннале, ученик Владислава Тарнопольского композитор Кирилл Широков. «Кирилл будет в живом режиме импровизировать на электронике, вступая в диалог с актёром, иногда оттеняя его и поддерживая, иногда конфликтуя с ними. Этот непосредственный процесс рождения музыки из текста, раскрытия его мелодики будет проходить прямо у нас на глазах», — отмечает Николай Берман. 


Лаборатория «Театр vs Текст» — долгосрочный проект Центра Вознесенского, направленный на изучение новых путей взаимодействия текста и театра и сценическое воплощение произведений, далеких от привычного понимания драматического. В планах лаборатории работа с экспериментальными пьесами современных драматургов и изначально «не театральными» текстами — дневниками, прозой, стихами и автобиографическими форматами. 

Куратор театральных программ Центра Вознесенского Юлия Гирба о спектакле:

«"Страна Вась" — важное и сильное драматическое произведение, очень современное, и, при этом, связанное с традицией — от Гоголя до футуристов и поэтов-шестидесятников. Сразу несколько режиссеров предложили нам эту пьесу для Лаборатории "Театр vs Текст", и несколько актеров хотели участвовать в спектакле. Этот написанный, как сейчас случается, в столбик, театральный текст — сгусток переживаний, из которого вырастает высокое событийное и этическое напряжение. Хотя лирическое в тексте очень важно, развитие сюжета, поэтического и драматического, сложная характерность и особенности места действия, вплетенные в повествование, дают прекрасную возможность для поиска свежего театрального языка, — актеру, режиссеру и художнику».


Создатели спектакля

Николай Берман – режиссёр, ученик Бориса Юхананова, выпускник Мастерской индивидуальной режиссуры (МИР-5), участник таких масштабных проектов, как цикл «Орфические игры» в Электротеатре Станиславский (2019), параде по сказкам Пушкина на Платоновском фестивале в Воронеже (2018) и уличном спектакле-фестивале «Лестница» к столетию Театра российской армии (2019). В Центре Вознесенского работал над онлайн-спектаклем «Карантин, или Крах всего святого» на стихи Пригова и марафоном Bloomsday на основе «Улисса» Джеймса Джойса.

Александра Харина – театральный художник, также работает в области иллюстрации и диджитал-арта. Окончила курс «Театральный дизайн» Британской высшей школы дизайна. Работала в Электротеатре Станиславский, как художник и художник-технолог. Активно исследует тему эко-арта, ищет методы и технологии вторичного использования материалов для своих работ.

Кирилл Широков – композитор, музыкант, поэт и перформер. Выпускник Московской консерватории (класс композиции Владимира Тарнопольского). Участник Венецианской биеннале, klangraum düsseldorf, фестивалей «Киевские лавры», «ФОРМА», «Московский форум» и «Трудности перевода». Среди исполнителей музыки Широкова — МАСМ, Студия новой музыки, театр голоса «Ла Гол», Alter Ego, Московский scratch orchestra, NoName ensemble, eNsemble, N’Caged, Nostri Temporis. Постоянный участник проектов и концертов Электротеатра Станиславский.

Вячеслав Корниченко – актёр, режиссёр и перформер. Выпускник мастерской индивидуальной режиссуры Бориса Юхананова (МИР-5). Участник проектов Электротеатра Станиславский.

Длительность спектакля: 1 час 20 мин.

Поделиться:

Серия событий
Последнее прошло 24 мая 2021 в 19:30

Москва
Ул. Большая Ордынка, 46, с. 3
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов