«Страна Вась» — пьеса-открытие последнего фестиваля современной драматургии «Любимовка», созданный драматургом Викторией Костюкевич, работающей под псевдонимом Викентий Брызь. Долгий рассказ о смерти деда героя выливается в экзистенциальный монолог о Дальнем Востоке, чиновничьем абсурде и тотальной несправедливости, как общем знаменателе жизни в России. Написанная верлибром пьеса-поэма вошла в шорт-лист «Любимовки» и стала одним из главных ее событий.
Лабораторная постановка
Спектакль Николая Бермана — первое сценическое воплощение новой пьесы, эксперимент по столкновению поэтической ткани текста с пространством и языком театра, происходящий на нескольких уровнях.
«На всем протяжении спектакля текст пьесы будет транслироваться на мониторах, ведя актёра за собой и вместе с тем провоцируя его на бунт против своего диктата, на поиск свободы в несвободных условиях, — говорит Николай Берман, уже работавший с Центром Вознесенского над двумя театральными проектами. — Отдельный элемент постановки — работа актёра с пространством. Актёр (в нашем спектакле это уроженец Владивостока Владислав Корниченко) исследует и обживает зал Центра Вознесенского, принимая его не просто как сценическую площадку, но как пространство для игры.
Большую роль в спектакле играет музыка, которую сымпровизирует участник Венецианской биеннале, ученик Владислава Тарнопольского композитор Кирилл Широков. «Кирилл будет в живом режиме импровизировать на электронике, вступая в диалог с актёром, иногда оттеняя его и поддерживая, иногда конфликтуя с ними. Этот непосредственный процесс рождения музыки из текста, раскрытия его мелодики будет проходить прямо у нас на глазах», — отмечает Николай Берман.
Лаборатория «Театр vs Текст» — долгосрочный проект Центра Вознесенского, направленный на изучение новых путей взаимодействия текста и театра и сценическое воплощение произведений, далеких от привычного понимания драматического. В планах лаборатории работа с экспериментальными пьесами современных драматургов и изначально «не театральными» текстами — дневниками, прозой, стихами и автобиографическими форматами.
Куратор театральных программ Центра Вознесенского Юлия Гирба о спектакле:
«"Страна Вась" — важное и сильное драматическое произведение, очень современное, и, при этом, связанное с традицией — от Гоголя до футуристов и поэтов-шестидесятников. Сразу несколько режиссеров предложили нам эту пьесу для Лаборатории "Театр vs Текст", и несколько актеров хотели участвовать в спектакле. Этот написанный, как сейчас случается, в столбик, театральный текст — сгусток переживаний, из которого вырастает высокое событийное и этическое напряжение. Хотя лирическое в тексте очень важно, развитие сюжета, поэтического и драматического, сложная характерность и особенности места действия, вплетенные в повествование, дают прекрасную возможность для поиска свежего театрального языка, — актеру, режиссеру и художнику».
Создатели спектакля
Николай Берман – режиссёр, ученик Бориса Юхананова, выпускник Мастерской индивидуальной режиссуры (МИР-5), участник таких масштабных проектов, как цикл «Орфические игры» в Электротеатре Станиславский (2019), параде по сказкам Пушкина на Платоновском фестивале в Воронеже (2018) и уличном спектакле-фестивале «Лестница» к столетию Театра российской армии (2019). В Центре Вознесенского работал над онлайн-спектаклем «Карантин, или Крах всего святого» на стихи Пригова и марафоном Bloomsday на основе «Улисса» Джеймса Джойса.
Александра Харина – театральный художник, также работает в области иллюстрации и диджитал-арта. Окончила курс «Театральный дизайн» Британской высшей школы дизайна. Работала в Электротеатре Станиславский, как художник и художник-технолог. Активно исследует тему эко-арта, ищет методы и технологии вторичного использования материалов для своих работ.
Кирилл Широков – композитор, музыкант, поэт и перформер. Выпускник Московской консерватории (класс композиции Владимира Тарнопольского). Участник Венецианской биеннале, klangraum düsseldorf, фестивалей «Киевские лавры», «ФОРМА», «Московский форум» и «Трудности перевода». Среди исполнителей музыки Широкова — МАСМ, Студия новой музыки, театр голоса «Ла Гол», Alter Ego, Московский scratch orchestra, NoName ensemble, eNsemble, N’Caged, Nostri Temporis. Постоянный участник проектов и концертов Электротеатра Станиславский.
Вячеслав Корниченко – актёр, режиссёр и перформер. Выпускник мастерской индивидуальной режиссуры Бориса Юхананова (МИР-5). Участник проектов Электротеатра Станиславский.
Длительность спектакля: 1 час 20 мин.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.