К выходу впервые опубликованных дневников великой актрисы говорим о двух Коонен — уравновешенной героине известных мемуаров и мятущемся авторе дневника. Тайную жизнь примы Камерного театра, ее творческий метод и трагическую эпоху обсуждаем с актрисой Александрой Урсуляк и искусствоведами Марией Хализевой, Валерием Золотухиным и Алексеем Бартошевичем.
Разговор ведет театральный куратор Центра Вознесенского театровед Юлия Гирба.
Книга «Моя стихия – большие внутренние волненья», содержащая дневниковые записи с 1904 по 1950 год, только что вышла в издательстве «Новое литературное обозрение». Эти дневники — удивительный источник информации о Коонен и времени, в котором она жила, во многом меняющий сложившийся канонический образ.
Значительная часть дневниковых тетрадей не сохранилась – они были уничтожены самой актрисой или пропали во время войны. При этом дошедшие до нас записи предельно эмоциональны и откровенны, сосредоточены на внутреннем мире Коонен, полны нюансов отношений с выдающимися современниками и совсем не похожи на сдержанные мемуары, созданные ею в конце жизни. Помимо множества уникальных деталей, дневники показывают, как переживания актрисы были напрямую связаны с ее искусством, а работа над собой перетекала в работу над ролью.
Участники разговора:
Мария Хализева – кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник отдела театра ГИИ, публикатор, автор вступительной статьи и комментариев к книге.
Алексей Бартошевич – доктор искусствоведения, заведующий кафедрой истории зарубежного театра ГИТИСа.
Валерий Золотухин – кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Школы актуальных гуманитарных исследований РАНХиГС.
Александра Урсуляк – актриса Театра им. А. С. Пушкина.
Коонен в роли Федры в спектакле по одноименной трагедии Расина, Москва, Камерный театр, 1922.
Алиса Коонен (1887/89 – 1974) — выдающаяся русская актриса, прима московского Камерного театра (сегодня Театр им. А. С. Пушкина). Более всего прославилась ролями в спектаклях своего мужа, режиссера Александра Таирова. Обладала широким творческим диапазоном, но особенно большую известность получила в трагическом амплуа (Федра, Саломея, Эмма Бовари, Адриенна Лекуврер). На сцене выступала до 1949 года, когда в ходе кампании по борьбе с «космополитизмом» Камерный театр был расформирован, а Таиров в приказном порядке переведён в Театр им Вахтангова.
Как присоединиться к трансляции
После регистрации мы отправим вам ссылку на трансляцию в бесплатном приложении ZOOM. Для подключения к трансляции необходимо установить приложение ZOOM на ваш компьютер, смартфон или планшет. Для вашего удобства рекомендуем сделать это заранее. Ссылка на установку: https://zoom.us/download
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.