«Трудный текст в театре». Паблик-ток с Борисом Павловичем

Открытая онлайн-дискуссия

Искусство и культура

20 апреля говорим о странных и трудных текстах в актуальной сценической практике c лауреатом «Золотой маски» режиссером Борисом Павловичем и театроведом Аленой Солнцевой. Дискуссию «Трудный текст в театре» ведет куратор театральных программ Центра Вознесенского Юлия Гирба. 

Последним спектаклем в конкурсной программе «Золотой Маски», сыгранным перед отменой всех массовых мероприятий в Москве, стал спектакль «Исследование ужаса», поставленный по текстам философа Леонида Липавского. Спектакль сыграли в бывшей редакции легендарного журнала «Новый мир». Иммерсивный проект, в котором зрители ходят за актерами по комнатам бывшей коммунальной квартиры, пьют с ними чай, ужинают картошкой с селедкой, подсматривают за вечерним музицированием, из путешествия во времени незаметно превратился в путешествие навстречу Смерти и Богу. Получит ли этот спектакль «Золотую Маску», или нет, — не так важно, но он словно закрыл собой один этап истории отечественного театра, и начал другой.

Режиссер спектакля, Борис Павлович – один из самых деятельных представителей театрального поколения 40-летних. На его счету не меньше полусотни спектаклей, десятки Лабораторий, он многократный номинант и лауреат «Золотой маски» и премии «Прорыв». Но главное и самое интересное в его поисках – это сценическая работа с необычными текстами, увенчавшаяся недавно блистательной постановкой двух философских работ обэриута Липавского.

Павлович ставил Толстого, Елену Шварц, Клима и Бротигана, используя текст как «ускоритель сознания». Театр интересен для него как коммуникативное искусство, а текст — как основа для коммуникации. По его словам, опыт лабораторий с непрофессиональными артистами привел его к «идее о выстраивании горизонтальных связей с аудиторией, о том, что информация должна не вертикально распространяться, а спорами проникать в среду». 

Как человек, очень много практикующий, Павлович уловил дух времени, основанный на взаимодействии даже в таком авторитарном виде искусства, как театр. Он признается: «Акт искусства сегодня объективно существует лишь для того, кто является его непосредственным участником».

Как подключиться к трансляции

После регистрации мы отправим вам ссылку на конференцию в бесплатном приложении ZOOM. Для подключения к трансляции необходимо установить приложение ZOOM на ваш компьютер, смартфон или планшет. Для вашего удобства рекомендуем сделать это заранее. Ссылка на установку: https://zoom.us/download

Поделиться:

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Ссылка на онлайн-событие рассылается за час до его начала.

Рекомендуемые события

Есть вопросы?

Напишите нам, и мы обязательно вам ответим. Много интересного уже есть в нашей базе знаний.

Участник Организатор

Связь с организатором

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов

Войдите через соцсети

или с помощью email

Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь через соцсети

или с помощью email

Создайте организацию

чтобы получить возможность бесплатно создавать события и управлять ими.

Зарегистрируйтесь через соцсети

или с помощью email

Название увидят участники ваших событий на страницах регистрации, билетах и письмах

.timepad.ru

По этому адресу будет доступен ваш личный кабинет и страница событий для участников

Нужен для связи с вами

Как вы планируете использовать Timepad?

Создайте организацию

чтобы получить возможность бесплатно создавать события и управлять ими.

Название увидят участники ваших событий на страницах регистрации, билетах и письмах

.timepad.ru

По этому адресу будет доступен ваш личный кабинет и страница событий для участников

Нужен для связи с вами

Как вы планируете использовать Timepad?

Укажите ваш email

Подтвердите ваш email

Сообщение с проверочным кодом было отправлено на указанный email

Отправить еще раз