Современная драматургия не часто появляются на книжных прилавках, но за три последних года вышло несколько заметных и важных изданий. В каких-то случаях это своеобразная дань, как например, сборник пьес Людмилы Петрушевской (Эксмо, 2020), вышедший к вручению премии «Золотая маска», или посмертные издания сборника пьес Алексея Ремеза и двухтомника пьес и текстов Михаила Угарова и Елены Греминой (НЛО, 2019).
Также был издан двухтомник Павла Пряжко («Искусство кино» и «Подписные издания», 2020), что стало явным культуртрегерским марш-броском. При этом в России работает только одно издательство, которое с некоторых пор регулярно издает драматургию — Издательство ГИТИСа.
В сентябре прошлого года Издательство «Городец» выпустило книгу «Любимовка. Пьесы», а в этом марте — сборник «Человек из Подольска» Дмитрия Данилова. Это стало очень веским поводом поговорить с участниками театрального и издательского процесса о том, кто и зачем издает драму сегодня.
В дискуссии участвуют — издатель этих двух книг Анастасия Смурова, драматург Дмитрий Данилов, арт-директор Фестиваля «Любимовка» Юрий Шехватов и заведующая литературной частью РАМТа Мила Денева.
Большие репертуарные театры в основном ставят спектакли по классической драме и большой прозе, по разным причинам как будто и не замечая современные пьесы. В результате новая драматургия появляется в пространстве небольших камерных залов, независимых театров с подвижной репертуарной политикой. Это неизбежно закрепляет за ней маргинальный статус и о ней так и не узнает широкая публика.
Участники дискуссии будут говорить о том, может ли выход книг стать фактором, который повлияет на рост профессионального и зрительского интереса к современной драматургии. Есть ли шанс изменить ситуацию, или в центре репертуарной политики больших стационарных театров по-прежнему будут оставаться тексты, знакомые со школьной скамьи?
Об участниках:
Дмитрий Данилов — драматург, поэт, писатель.
Юрий Шехватов — арт-директор Фестиваля современной драматургии «Любимовка».
Анастасия Смурова — Директор издательства «Городец» и магазинов «Во весь голос».
Мила Денева — театровед, заведующая литературной частью РАМТа.
Юлия Гирба — куратор театральных программ Центра Вознесенского.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.